Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   3-5-2024 11:35PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Реформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Готова ли Россия к полноценному вхождению в Болонский процесс 
2009/2010 учебный год пройдет под знаком Болонского процесса. В следующем году он должен окончательно превратить Европу в единое образовательное пространство. А с 1 сентября в него вошла и Россия. Правда, как водится, не так, как остальные.

Болонский процесс задумывался в конце прошлого века как ответ на вызовы глобализации в сфере образования. Сложившееся к тому времени единое экономическое, финансовое, а в Европе вдобавок и политическое пространство требовало единства образовательного. Ведь если человек родился и закончил школу в одной стране, получил диплом в другой, а нашел работу в третьей, понять, чего стоят его квалификации, можно, лишь научившись сравнивать их с теми, что получены претендентами из прочих частей объединенной Европы. А для этого надо не только признавать дипломы и сертификаты друг друга, но и сопоставлять учебные программы и курсы, изучаемые в рамках одной специальности в разных странах.

Морока, понятно, колоссальная. Но зато открывается невиданная возможность получать образование сразу в нескольких странах, а по его завершении — и признаваемый повсюду диплом. И европейцы не пожалели сил и времени на унификацию своего высшего образования. Сложившиеся в итоге единые требования и подходы к нему и заложили основу Болонского процесса.

СПРАВКА "МК"

Главным документом Болонского процесса является лиссабонская “Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе”, подписанная в 1997 году. В числе первых стран-участниц — Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания. В настоящее время конвенцию подписали 46 стран, включая Россию.

Впервые о своем намерении войти в Болонский процесс наша страна заявила в 2003 году, а в 2007 году в российское законодательство были внесены необходимые изменения, вступившие в силу в 2009 году.

Основные обязательства стран-участниц таковы.

Первое: введение многоступенчатой системы высшего образования.

Нижняя ступень — 3—4-летняя подготовка бакалавра;
средняя — 2-летняя магистратура;
высшая — степень доктора наук (аналог российского кандидата).

Ни традиционного для нашей страны всеобщего непрерывного 5-летнего обучения специалиста, ни более высокой, российской степени доктора наук схема не предполагает.

Второе: отказ от старых учебных планов и разбивка дисциплин на модули (отдельные учебные курсы или группы курсов). Какие из них слушать и сдавать, выбирают сами студенты. В итоге каждый учится по индивидуальной программе.

Третье: переход на кредитно-зачетную систему ECTS (European Credit Transfer System), позволяющую сопоставлять глубину курсов, пройденных в вузах разных стран. 1 балл-кредит составляет 25—30 учебных часов. А за год, прослушав все свои модули, каждый студент должен набрать в общей сложности 60 кредитов.

Четвертое: отказ от чисто знаниевого подхода в пользу компетентностного (на первый план выходят не теоретическая подготовка, а умения и навыки).

Формально с 1 сентября 2009 года к этим благам приобщается и Россия. И это вроде неплохо. По последним данным ЮНЕСКО, Россия входит в десятку стран мира, посылающих за рубеж наибольшее число студентов, а значит, возможности наших ребят возрастут.

Сегодняшняя реальность, по словам первого проректора — проректора по учебной работе РУДН Александра Ефремова, показывает, что времена закрытых экономик и рынков труда прошли. “Если выпускники вузов России в условиях мировой конкуренции хотят оказаться востребованными, они должны быть не только отличными профессионалами, но пройти уровни обучения, которые определены мировым сообществом.

Они должны

знать иностранные языки,
владеть информационными технологиями и
предъявить своему будущему работодателю понятные во всем мире документы”.

И такая возможность у них появляется.

Но некоторые моменты все же смущают. Прежде всего насильственный характер “болонизации” в России — неведомый ни одной другой стране-участнице и противоречащий как правилам, так и практике создания единого европейского образовательного пространства.

Только у нас вузам диктуют сверху, сколько каких категорий выпускников им готовить, и насаждают бакалавриат. Все другие ведущие европейские страны сумели привязать свои нетрадиционные квалификации к основной модели, вписав свои системы образования в Болонскую.

В Германии, например, сохранилась степень, аналогичная российскому доктору наук, а значит, четырех-, а не ортодоксальная трехступенчатая система образования.

Французы также сохранили 4 из имевшихся у них ступеней, а настырные шотландцы — целых 6.

Ряд же вузов стран — участниц процесса и вовсе в него не вошли, как, скажем, британский Оксфорд или французская “Эколь политекник”.

А тамошним чиновникам и в голову не пришло загонять их туда палкой. Благо Лиссабонская конвенция оставляет за подписантами право на оговорки и частичное вхождение в процесс — специально для того, чтобы страны-участницы могли максимально сохранить собственные традиции образования, не ломая их, а адаптируя к единым условиям.

Только Россия зачем-то взялась рубить свою систему образования под корень. И, что гораздо хуже, этим ее приобщение к единому европейскому образовательному пространству пока и ограничилось.

С 1 сентября по большинству специальностей прекращен набор на 5-летний специалитет (он сохранится лишь для важнейших направлений вроде медицинских и силовых), а вузы переориентировались на массовый выпуск бакалавров.

То есть 4-летнюю подготовку квалифицированных исполнителей широкого профиля и низшей ступени академической иерархии.

Переход на вторую, магистерскую ступень будет ограничен вступительными экзаменами, а для подавляющего большинства соискателей еще и необходимостью платить за учебу (по некоторым оценкам — для 80—90% набора).
При этом новых программ у нас нет: вузы норовят не создавать с нуля принципиально другие 4-летние планы обучения бакалавров, а обкорнать на год старые — 5-летние специалитетные.

В итоге российское высшее образование укоротилось и удорожало, а его качество стало более чем сомнительным.

“Болонская система имеет большие плюсы, — заявил “МК” зампред думского Комитета по образованию Гаджимет Сафаралиев. — Например,

взаимное признание дипломов,
единые стандарты образования
или единство подходов к образованию в целом.

Однако она имеет и большие минусы. Во всяком случае, для России с ее особенностями. Мы — огромная страна и по территории, и по числу проживающих у нас народов, причем не приехавших откуда-то извне, а живущих здесь изначально. Подчас регион значительно отличается от другого, соседнего, — другая культура, другой менталитет. Отсюда крайняя неоднородность нашей системы образования, что резко сужает возможности для ее унификации.

Второй важный момент. В России нет инфраструктуры, типичной для англо-американской системы образования — прежде всего я имею в виду бакалавриат. Мы привыкли, что полноценное высшее образование дает диплом специалиста, отучившегося 5—6 лет. Поэтому на них в основном и спрос, а бакалавры считаются недоучками и не могут найти работу. Наконец, Болонская система предполагает единую степень доктора наук. Но по нашей научной табели о рангах это всего лишь кандидат.

Российский доктор — ученый гораздо более высокого уровня. А куда его девать при новой системе? Аннулировать и тем самым снизить общий уровень нашей науки? Все эти нюансы не позволяют нам полностью и без потерь перейти на новую систему.

России, безусловно, надо интегрироваться в мировую систему. Но сохраняя свои особенности. Так что в связи с кризисом, думаю, и наше вхождение в ВТО, и в Болонский процесс стоит отложить”.

Работодатели того же мнения. “Сейчас нелегко трудоустроиться даже со степенью магистра, не то что бакалавра, — рассказал “МК” замдиректора Центра арбитража и посредничества Торгово-промышленной палаты Михаил Савранский. — Причем не только в нашей, юридической, или, скажем, в медицинской сфере. Никто не хочет, чтобы турбины ГЭС эксплуатировали люди с 4-летним образованием!

Нам очень трудно определить, какую социальную ступеньку должен занимать бакалавр — рабочего или квалифицированного служащего.

Ведь на рабочей специальности он не захочет работать сам, а мастеров, как и прежде, готовят техникумы.

Ускоренное введение Болонской системы в России оставляет много вопросов.
Возможно, нужно тщательно изучить наши потребности в бакалаврах по всем отраслям. В любом случае кризис — хорошая возможность вернуться к этой идее и посмотреть, как сделать, чтобы из вуза не выходили недоученные специалисты”.

Марина Лемуткина
http://mk.ru

Добавлено: 21-9-2009 12:41AM Ответить с цитатой

С 1 января 2010 года Россия вступила в Болонский процесс. 
Это значит, что отечественная высшая школа должна перейти на европейскую модель и стать двухуровневой — бакалавр—магистр. Но многие ректоры (причем весьма престижных университетов и академий) до сих пор сомневаются, впишется ли наше традиционное образование в прокрустово ложе западных стандартов. Не утратим ли мы то, чем так гордимся и что составляет главное достоинство отечественных вузов, — фундаментальность и научность? Ведь бакалавриат считается в России чем-то вроде неполного высшего образования, а бакалавров откровенно называют “недоделанными” специалистами.

Особенно острой проблема бакалавриата является для педагогов, — говорит директор Института иностранных языков Московского городского педагогического университета профессор Олег Радченко.
Директора школ считают, что бакалавры — это учителя-недоучки, поэтому ставят их работать в младших и средних классах, а в старшую школу не пускают.
Но это несправедливо... Согласно закону “Об образовании” четырехлетний бакалавриат — это первая ступень высшего образования, а двухлетняя магистратура — вторая. Бакалавр — это полноценный специалист, только у него свои задачи и свои функции. Если магистратура рассчитана на глубокую научную подготовку, то бакалавриат — это практическая направленность обучения. И тут возникает одна непростая проблема…

Известно, что педагогов, как и врачей, нельзя пичкать одной теорией. Только в школе молодой учитель набирается опыта, оттачивает мастерство. В педвузах своя система подготовки учителей — 4 года обучения плюс 1 год (пятый курс) — практика в школе. За время ее проведения выпускники готовятся к работе у доски. При новой модели годовая практика просто исчезнет, она не вписывается в новую систему подготовки. Если сохранить год в школе, то пострадают теоретические предметы, если же убрать практику, то молодые специалисты окажутся неподготовленными к реальной жизни. Как же быть?

Надо ввести педагогическую интернатуру, — считает Олег Радченко. — Как это происходит в медицинских вузах.

Выпускники медуниверситетов и медакадемий не берутся сразу же лечить больных, их сначала направляют на стажировку — интернатуру. И лишь потом, после сдачи квалификационных экзаменов, допускают к самостоятельному приему. То же самое надо сделать и в педагогическом образовании. Отучился четыре года, отработал год в школе помощником учителя (младшим учителем) — и получай диплом, становись полноценным специалистом.

При этом будет и другой путь начать карьеру — пойти в магистратуру. Правда, туда смогут бесплатно брать не более 15—20% бакалавров, для остальных останутся только платные места. Это, бесспорно, существенно ограничит доступность высшего образования. С другой стороны, магистрами должны становиться лишь те ребята, кто проявил особую склонность к науке, ведь магистратура — это, по сути, подготовка к аспирантуре.

Но пока это приблизительные расчеты, реальная же картина станет ясна в 2010 году, когда пройдет первый массовый прием студентов на европейскую модель обучения.

У преподавателей есть серьезные вопросы к Министерству образования и науки РФ. В частности, к новым вузовским стандартам.

По Болонской системе студент должен набрать за год определенное количество кредитов, тогда ему зачтут курс и переведут на следующий. Каждый предмет имеет свою стоимость, и европейский учащийся имеет право выбирать, где их изучать. Главное для него — накопить баллы, достаточные для получения диплома. Причем он может растянуть свое образование на пять-шесть лет или, наоборот, сократить его, сдав все предметы досрочно.

У нас это не так. Российский учащийся обязан получить за год не менее 60 кредитов, причем выбор предметов у него очень ограничен. Практически в эту сумму укладываются обязательные и модульные дисциплины, которые студент все равно сдает по семестрам.

Перепрыгивать через год или растягивать обучение нельзя — деканат, как правило, бывает против, если же не сдашь сессию (допустим, захочешь перенести часть дисциплин на потом), то вообще можешь вылететь из вуза.

Брать дополнительные курсы студенту смысла не имеет: зачем напрягаться, ходить на спецсеминары, когда и так наберешь 60 баллов? Отучился четыре года, набрал 240 кредитов — и получи диплом бакалавра.

Возникают проблемы и с мобильностью. Болонский процесс предполагает, что учащийся может набирать кредиты в разных вузах — один год учится здесь, другой — там, третий вообще в чужой стране.

У нас это практически невозможно — попробуйте перевестись из провинциального вуза в московский или питерский…
Да и поехать грызть гранит науки в Англию или Францию (даже на год) имеют возможность дети лишь весьма обеспеченных родителей. У мальчиков к тому же неизбежно возникнут проблемы с военной кафедрой (где она имеется).

Все это делает Болонскую систему малопригодной для российской реальности. Ее главные достоинства:

свободный выбор дисциплин и курсов,
мобильность студентов и преподавателей,
международное признание дипломов, под большим сомнением.

Да, в Европе студент действительно может за четыре года поучиться в нескольких альма-матер, а потом поехать работать в любую страну, у нас же все это малореально.

Получается, что при Болонье традиционное российское образование “ужмется” на год (с 5 лет до 4), качество знаний при этом неизбежно пострадает, а польза будет весьма сомнительная.

Возможный выход из ситуации, как предлагают ректоры некоторых вузов, — сохранение непрерывного пятилетнего специалитета, в том числе и для педагогики (а также для медицины, безопасности, сложных технологий и наукоемких направлений).
Пусть будут две параллельные системы обучения — двухуровневая, европейская (бакалавриат—магистратура), и одноуровневая, отечественная (специалитет). А студент сам выберет, что ему больше нравится.

СПРАВКА "МК"

В 1999 году 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию, установившую единую систему получения высшего образования и взаимное признание вузовских дипломов (Россия присоединилась к ней в сентябре 2003-го). Сегодня Болонский процесс объединяет более 45 стран и свыше 3500 высших учебных заведений.

по материалам Игоря Сергеева
http://www.mk.ru

Добавлено: 11-1-2010 04:34PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [2 Posts] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.1205s ][ Queries: 22 (0.0709s) ][ Debug on ]