Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   2-5-2024 04:31AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11Реформа образования
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Делая образование элитарным, государство обрекает себя на деградацию. 
Но оно сможет укрепиться, возрождая лучшие традиции народного просвещения, доказывает первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке доктор философских наук Олег СМОЛИН в беседе с нашим корреспондентом.

– Многие педагоги встревожены тем, что реформа отечественного образования в конечном итоге ухудшает его, хотя проводится под лозунгами совершенствования. Как вы думаете, Олег Николаевич, кому и зачем понадобилась такая сомнительная «реформа»?
– Я не сторонник теории заговоров. Но думаю, что кому-то «либерализация» российского образования очень нужна. Наверняка тем, кто хотел бы, чтобы Россия навсегда осталась государством с сырьевой, а отнюдь не с современной экономикой, основанной на высоких технологиях и передовых достижениях науки.
Конечно, образование нужно реформировать в любой стране, поскольку появляются новые технологии, в том числе информационные, которые необходимо осваивать. Но в нашей стране постоянно путают реформу образования с его «разрушением до основания».
Против таких реформ я, естественно, возражаю. Хотя, повторяю, с изменением общества образование тоже должно изменяться – но в лучшую сторону.

– Выступая недавно перед журналистами, вы заявили, что развитые страны Запада стремятся сделать свое образование более демократичным, доступным для всех, а в России оно, наоборот, все больше становится привилегией избранных. Каковы причины этой элитаризации нашего образования и к чему она может привести?
– Одна из причин кроется в тех общественных процессах, которые мы пережили за последние 15 лет. Если погибший шведский премьер Улоф Пальме называл неоконсервативную волну на Западе «бунтом богатых», то я бы назвал новейшую российскую революцию (а у нас в 90-х годах произошла именно революция) бунтом новых русских. Тот общественный слой, который пришел к власти (условно говоря, «олигархи»), полагает, что достаточно дать образование только представителям экономической и политической элиты, а остальные пусть довольствуются, что называется, черным хлебом.
Это о причинах. А что касается последствий, то в случае окончательной победы элитарного направления в образовательной политике над демократическим Россия отстанет от цивилизованного мира навсегда. На Западе именно потому и пытаются расширить доступ к образованию, что понимают: любая страна, намеревающаяся войти в информационное общество, должна обеспечить в составе своих работников не менее 60 процентов людей с высшим образованием. Мы же сейчас движемся в противоположную сторону. Так, с 1990 года разрыв между Россией и Соединенными Штатами по количеству лет обучения работающего населения увеличился на два года. Там люди учатся в среднем 13 лет, а у нас – 11.
С такой образовательной политикой мы рискуем остаться сырьевым придатком индустриально развитых стран. А это ставит под вопрос само существование нации.
Надо понимать, в каком геополитическом положении мы сейчас находимся. Население страны быстро сокращается: за последние 10 лет смертность превысила рождаемость на 9,5 миллиона человек. И наш единственный шанс удержаться на геополитической карте мира – это стать передовым в технологическом и образовательном отношении обществом. Выбора у нас просто нет. Те, кто думает, что мы можем без конца качать нефть, вывозить цветные металлы и так далее, не понимают, что это путь на задворки цивилизации.
Так что цена вопроса предельно высока – это будущее страны, и не меньше.

– Что бы вы могли назвать главной целью, сверхзадачей образования в современной России?
– Образование в любом обществе решает триединую задачу: оно готовит высококвалифицированного специалиста, гражданина своей страны, многосторонне развитую личность.
А у нас сплошь и рядом сводят образование только к его инструментальной функции. Я же считаю, что не менее важная задача системы образования – формирование гражданина и патриота нашей страны. Именно в этой части у нас сейчас наибольшие проблемы.
Согласно социологическому опросу, который проводился в начале этого века группой экс-министра образования Евгения Ткаченко, 31 процент российских старшеклассников, учащихся ПТУ и средних специальных заведений заявили, что хотели бы родиться и жить не в России, а в другой стране, еще 21 процент затруднился ответить на этот вопрос. То есть более половины молодых людей не ориентированы на жизнь в России, на поддержку своей страны. Не более утешительными были результаты предыдущих опросов. На мой взгляд, это угроза национальной безопасности, сравнимая с терроризмом и даже превосходящая его.

– В трудном положении оказалось профессиональное образование, в частности железнодорожное. Из-за несовершенства законодательства ОАО «РЖД» не может финансировать напрямую учебные заведения, которые готовят для него кадры, разве что под видом благотворительных пожертвований или так называемых дополнительных образовательных услуг. Работодатель и учебные заведения оказались искусственно разобщены. В результате училища, вузы и техникумы сидят на голодном пайке. Как им помочь? Что нужно сделать для активного участия работодателя в подготовке своих кадров?
– Эту проблему я считаю абсолютно надуманной в содержательном плане. Знаю, что министр транспорта Левитин и бывший руководитель ОАО «РЖД» Фадеев направляли в Правительство обращения в связи с тем, что они не хотели бы передавать ведомственные учебные заведения Федеральному агентству по образованию. Более того, мне известно, что это агентство вовсе не настаивало на передаче этих учреждений. То есть этого не хотели обе стороны. Но решение Правительства на сей счет все-таки было принято.

– Почему?!
– Это чисто бюрократическая логика. Кто-то в Правительстве рассудил: урезать так урезать, все учебные заведения должны быть в одних руках. И келейно приняли решение, не согласованное ни с одной из заинтересованных сторон, ни с интересами самих железнодорожных учебных заведений, других транспортных вузов и ссузов. Бюрократия навязала обществу свое решение, пострадать от которого могла вся страна.
Второй парадокс заключается в том, что нам все время говорят: образование должно работать на рынок, на заказ, тесно сотрудничать с работодателем – и вместе с тем режут по живому десятилетиями сложившиеся связи, в данном случае – транспортных ссузов и их заказчиков. Говорится одно, а делается все с точностью до наоборот. Но ведь законодательство допускает возможность существования ведомственных учебных заведений наряду с вузами Минобрнауки и Федерального агентства по образованию.

– Благодаря дружному протесту заслуженных работников железнодорожного образования, известных политиков и ученых Правительство отменило свое первоначальное решение (об этой победе рассказывалось в статье «Наш паровоз летит... куда?» – «Гудок» от 24 июня). Однако в его новом решении намечен не менее рискованный эксперимент – присоединение железнодорожных техникумов и колледжей к вузам. Руководители ссузов, которых мы опросили, высказались резко отрицательно об этом проекте. Как вы думаете, к чему может привести его реализация?
– Всякого рода реорганизации возможны при одном непременном условии: они должны осуществляться исключительно на добровольной основе. Когда мы писали Закон «Об образовании» (еще до того, как его испортил закон о «монетизации»), то полагали, что руководители учебных заведений, преподаватели, профсоюзы не глупее чиновников в Правительстве и депутатов в парламенте. Поэтому в таких законах всегда содержался большой элемент свободы. Мы давали возможность людям принимать разные решения в зависимости от того, какую образовательную политику они считают более правильной. К сожалению, в последнее время опять возобладала точка зрения, что в образовании все нужно сделать, как когда-то Никита Сергеевич с кукурузой: если какое-то решение принимается, то от Москвы до самых до окраин.
Да, были случаи успешной интеграции вузов и ссузов – когда это делалось на добровольной основе. Но если у них возникают возражения, то мы, законодатели, против такого объединения, навязываемого сверху.
Хорошо знаю, что целый ряд ссузов великолепно готовит ребят к практической работе в конкретных условиях – и выпускники этих учебных заведений востребованы даже больше, чем выпускники вузов. Например, Омское летно-техническое училище гражданской авиации (ОЛТУГА) выпускает прекрасных вертолетчиков. У них есть масса заказов из стран Юго-Восточной Азии и других регионов планеты. Так зачем это училище с кем-то соединять? Ведь оттого, что вертолетчик получит университетское образование, вряд ли он станет летать лучше.

– Ректор МГУ академик Садовничий на недавнем заседании Правительства заявил, что Минобрнауки... сделало практически невозможным развитие науки. По мнению многих экспертов, нечто подобное сотворили и с отечественным образованием, в том числе профессиональным. Об этих «победах» много раз докладывал руководитель этого министерства господин Фурсенко во время своих зарубежных турне. А как вы оцениваете деятельность его «команды»?
– «Команда» Фурсенко знает, что делает. Если вы посмотрите последние решения коллегии Минобрнауки, в частности по высшему образованию, то увидите, что подготовка специалистов по гуманитарным предметам сокращается, а расширяется – только для сферы обслуживания. Другими словами, нашу экономику ориентируют на достаточно примитивные вещи.
Если мы хотим с помощью государственной политики управлять кадровым потенциалом развитой страны, то средства в первую очередь должны направляться на подготовку специалистов, которым предстоит работать в области высоких технологий. Ничего подобного в России мы не наблюдаем. Если и происходит переориентация, то только на сферу обслуживания. И совершенно непонятно, как Правительство и Минобрнауки собираются выполнять задачу, поставленную перед ними Президентом России, – развивать инновационные процессы.
И вообще мне трудно понять политику, которую проводит сейчас это министерство. Считаю, что пытаться «осчастливить» народ путем «выворачивания карманов», проводить реформу науки и образования вопреки мнению ученых и педагогов – это абсурд. Неудивительно, что впервые за многие годы мы получили сразу столько акций протеста. Студенты бросают в министра яйца, православная общественность грозит пикетировать Министерство образования и науки. А академики свистят на общем собрании РАН – впервые почти за 300 лет ее существования!

– Сложилась парадоксальная ситуация: чуть ли не все новации Минобрнауки встречаются в штыки образовательной общественностью. Если она настойчиво выступает против них, то министерство и Правительство отменяют свои первоначальные решения. А если сопротивление вялое, то новшества внедряются в жизнь. К такой практике мы уже привыкли, хотя она неестественна и, наверное, противозаконна. Народ ведь нанимает государство, чтобы оно выполняло его волю, а не подавляло ее. Что он может сделать в условиях, когда Минобрнауки откровенно попирает завоеванное народом право на бесплатное и качественное образование для всех?
– Кое-что образовательному сообществу все-таки удалось. Судя по последним заявлениям главы Минобрнауки и Президента России, средняя школа останется бесплатной. А ведь министерство в известном документе «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» предлагало сначала на 25 процентов сократить школьную нагрузку, а затем вернуть ее обратно, но уже за деньги. Их должны были платить родители за факультативные занятия детей.
К сожалению, власть понимает только язык давления, язык «улицы». Это подтвердила история со 122-м законом: когда в знак протеста люди стали перекрывать дороги, тут же нашлись 50 миллиардов рублей на лекарства и 107 миллиардов на пенсии. Похожая ситуация со студентами: когда весной они вышли на демонстрации, сразу сделали то, в чем долго отказывали студентам и нам, защищающим их интересы в Госдуме: увеличили расчетную стипендию два раза на сто рублей – с 1 апреля и с 1 сентября. Соответствующий закон был принят, но денег студенты еще не получили. Что ж, их опять вынуждают проводить акции протеста.
Все это означает только одно: люди должны использовать все законные средства для защиты интересов отечественного образования. Именно для этого мы сейчас создаем общественное движение «Образование для всех», в которое уже вошли около 50 организаций. Надеемся, что это заставит власть прислушаться к голосу общества.

– Есть ли механизмы, которые будут заставлять «верха» принимать решения по требованию «низов»?
– Таких механизмов много. Например, подписные кампании. Профессиональный Союз работников образования и науки недавно собрал два миллиона подписей под своими требованиями, в частности о повышении заработной платы, и отправил их Владимиру Путину. По-видимому, после этого Президент России «слегка воспитал» министра образования и науки.
Далее. Мы подготовили законопроект о продлении льгот по налогу на имущество. Если его не удастся принять, это будет иметь огромные разрушительные последствия. Например, имущество МГУ – это целый город. И если его обложить налогом, он быстро разорится. Парадокс заключается в том, что чем богаче вуз, тем больше ему придется платить налогов. То есть разоряться станут лучшие.
Пока льгота действует, и мы требуем продлить ее до 2009 года. Даже если введенный налог на имущество будет компенсироваться, только на эти цели из федерального бюджета придется выделить до 140 миллиардов рублей дополнительно – это больше, чем весь нынешний бюджет образования Российской Федерации! Мы сейчас организовали массовую подписную кампанию: учебные заведения собирают подписи и отправляют их Михаилу Фрадкову с просьбой дать положительное заключение на закон о продлении налоговых льгот.
Короче говоря, если мы не используем сейчас все законные средства для защиты нашего образования, то останемся страной «лесоповала» и «нефтяной трубы».
Времени на то, чтобы обеспечить прорыв в информационное общество и защитить свои национальные интересы, у нас осталось очень немного. Но я верю, что Россия выберется из очередной смуты. А для этого надо, чтобы граждане не выжидали, а активно защищали свои интересы. Ведь государство – это мы. Не бюрократия, а народ. Вот когда мы так будем понимать государство, тогда все встанет на свои места.

Михаил ДМИТРУК
«Гудок» 21.07.2005

Добавлено: 21-7-2005 11:32PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0845s ][ Queries: 22 (0.0365s) ][ Debug on ]