Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   3-5-2024 08:34AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классВыбор школы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

200 лет Второй Санкт-Петербургской гимназии. Система подготовки к университетскому образованию 
В нынешнем году исполняется 200 лет одному из самых знаменитых учебных заведений города на Неве – Второй Санкт-Петербургской гимназии.

Основанная в 1805 году по Указу императора Александра I, эта школа дала миру столько выдающихся личностей, сколько, наверное, ни одна другая в нашей стране.

В разное время ее оканчивали российский канцлер Александр Горчаков, поэт, друг Пушкина, Петр Вяземский, путешественник Николай Миклухо-Маклай, самый знаменитый юрист России Анатолий Кони, семейный врач императорской семьи Николая II Евгений Боткин, дирижер Евгений Мравинский, основатель и первый художественный руководитель ленинградского ТЮЗа Александр Брянцев.

Этот славный список можно было бы продолжить, но суть не в нем. Как тогда, так и сегодня именно эту школу называют колыбелью для гениев.

А легко ли их растить, современных гениев? Да еще в традициях российского классического образования. Растить в нынешних, не самых лучших для средней школы условиях. Об этом мы сегодня беседуем с директором Второй Санкт-Петербургской гимназии, заслуженным учителем Российской Федерации, кавалером медали «За заслуги перед Отечеством» II степени Людмилой Мардер.

– Людмила Маратовна, возглавляемая вами гимназия сохраняет прямую преемственность между классическим образованием России XIX века и России современной. Но ведь сейчас в системе среднего образования используются совершенно иные подходы, предъявляются иные требования, преподаются иные предметы. Как же вашему педагогическому коллективу удается сохранять славные традиции?
– На самом деле требования и подходы в их концептуальном смысле не столь уж и различны. В начале 80-х годов прошлого века мы с педагогическим коллективом приняли кардинальное решение: возродить в гимназии все лучшее, используя предыдущий опыт работы. Взяли первый устав гимназии, датированный 1804 годом, вчитались и поняли, что культура XIX века никуда не ушла из нашей жизни и из российского образования.
Судите сами. В том уставе ставились две стратегические цели: подготовка юношества к получению университетского образования и воспитание в детях моральных качеств, позволяющих им стать достойными гражданами России. Так что, по сути, изменилось? И сегодня мы ставим те же цели. Вся система подготовки наших учеников направлена на дальнейшее получение ими университетского образования. В этом отношении гимназия отличается от общеобразовательной школы. В наших детей государство вкладывает гораздо больше средств, чем в учеников обычных школ, и они должны эти средства вернуть максимально эффективным способом – работой в науке, культуре, сфере управления и бизнеса.
Что же касается воспитания на примерах лучших «сынов России», так этому посвящена большая часть и обязательной, и внеклассной учебных программ. Таковы были традиции гимназии, таковыми они и остались.


– Но ведь учебные планы тогда и сейчас значительно отличаются?
– Принципиальных различий по сути нет. Конечно, мы не преподаем сейчас, к примеру, Закон Божий. Но вот логика у нас входит в обязательный курс 5-х – 6-х классов, а дальше идет факультативно. Причем для ее преподавания мы пригласили преподавателя Санкт-Петербургского государственного университета Вадима Беляева.
Интересен такой пример. В нашем музее хранится экземпляр гимназической газеты за 1917 год. Продолжая эту традицию, ученики современной гимназии выпускают «Литературную газету». Это издание является коллективным творчеством учеников и учителей гимназии. В 2004 году мы стали победителями в номинации «Плоды просвещения» на III Всероссийском конкурсе школьных изданий. Так что, как видите, и тут отличия не столь существенны.
Что же касается уровня российского образования на мировом фоне, то, уверяю вас, как и в позапрошлом веке, так и сейчас он достаточно высок. Наши ученики неоднократно бывали по академическим программам обмена в Англии, Германии, США. И я слышала отзывы о них своих коллег из этих стран – они всегда положительные, а иногда и просто восторженные. Единственное, в чем наши ученики пока проигрывают своим западным сверстникам, это в умении обобщать и применять для решения единой задачи знания в различных областях. Я считаю, что связано это с нашей системой формальной проверки знаний, когда от ученика требуется заучивание информации вместо умения ориентироваться в источниках получения этих данных. Весь мой многолетний педагогический опыт показывает, что этот подход в корне неверен и ограничивает потенциал наших детей.

– Но ведь весь процесс современного реформирования российского образования сейчас направлен на то, чтобы уйти от такой практики. Хотя введение Единого государственного экзамена и тестовой системы проверки знаний воспринимается преподавателями далеко не однозначно.
– Я все-таки считаю, что ЕГЭ – это благо. По сути своей, он был разработан для того, чтобы дать равные возможности детям из Москвы, Петербурга и самых отдаленных наших регионов на получение высшего образования. И если сама идея не будет искажена, то она, конечно, пойдет на пользу нашим выпускникам.
С другой стороны, я согласна с теми, кто говорит, что проверить знание творчества Пушкина или Толстого в тестовом формате невозможно. Правда и то, что в любом тесте играет роль элемент угадывания, везения. Мне думается, что наиболее правильной была бы система комбинирования, когда по каким-то предметам применяется ЕГЭ, а по каким-то – традиционный способ проверки знаний. Например, в нашей гимназии некоторые выпускные экзамены проводятся в форме защиты исследовательских работ. Причем, по отзывам преподавателей того же Петербургского государственного университета, которые присутствуют на защите, работы эти по глубине и качеству подчас не уступают дипломным работам студентов университета. И я не хотела бы, чтобы ЕГЭ вытеснил эту форму аттестации наших учеников.

– И последний вопрос, Людмила Маратовна, ваша гимназия – государственное учебное заведение. А сейчас система нашего образования переживает не лучшие времена в плане финансирования со стороны государства. Какие первоочередные меры, с вашей точки зрения, должны быть приняты, чтобы исправить положение?
– Сегодня у системы среднего образования действительно большие проблемы. Настолько большие, что непонятно, кто будет учить наших детей через десять – пятнадцать лет. Средний возраст учителей за 40 лет, а в глубинке – и того больше. Молодежь в эту профессию не идет. Если в Москве и Петербурге благодаря региональным доплатам учителя еще могут выжить, то, скажем, в Оренбурге средняя зарплата учителя не превышает 2,5 тысячи рублей.
Есть и другие проблемы. В частности, для нас это материальное обеспечение гимназии: ремонт здания, которому 200 лет, требует затрат. Необходимо современное оборудование в классах. Наша гимназия живет и развивается в большой степени благодаря помощи спонсоров. Искреннее спасибо им за это.
Если же говорить о России в целом, то сейчас самое главное – поднять социальный статус учителя. А это подразумевает достойную зарплату, социальную защиту и просто уважительное отношение к учителю. Причем, что характерно, поднять социальный статус учителей обещали все наши политические лидеры – от Ленина до Ельцина. И... все это оставалось и остается только обещаниями.
Кроме того, именно государственные органы, а не администрация и преподаватели школ должны искать средства на ремонт зданий и кабинетов учебных заведений, на приобретение медикаментов, на проведение вакцинации и медицинское обслуживание учеников (в Петербурге в половине школ даже врачей нет – ставки не предусмотрены), на совершенствование учебно-материальной базы.
Было бы нечестно говорить, что в бюджете города и районов нет статьи финансирования для поддержки и развития материально-технической базы образовательных учреждений. Но в основном это финансирование носит нерегулярный характер, а точнее, сводится к единовременным акциям. Например, в 2004 – 2005 годах наша гимназия получила очень большие средства на ремонт в связи с юбилеем.
Словом, хватает проблем, решение которых возможно лишь на государственном уровне. И все-таки я уверена, что улучшение наступит. Без этого невозможно выполнение главной задачи – сохранить качество российского образования на высоком уровне. А если мы этого не сумеем сделать, потомки нас не простят.

Дмитрий ГРИГОРЬЕВ, соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
«Гудок» 01.09.2005

Добавлено: 1-9-2005 08:53AM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

The MLS period starts off this thirty day period, and the Chicago Hearth roster is much towards in
United states of america Junior softball avid gamers preach challenging effort
Serpent Bytes 5/24: Continual Winning - AZ Snake Pit
MVP Energy Ratings: Can Luciano Acosta capture Hany Mukhtar?
Can Phillys Julin Carranza "participate in everywhere"? Jim Curtin thinks hence
Who ended up the most straightforward younger-participant performers inside of MLS 7 days 30?
西班牙消费者法规新闻
Edmonton Oilers @ St. Louis Blues
在家工作。 2021 年权威指南
包括不公平竞争和不当使用工业发明和创造

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0797s ][ Queries: 22 (0.0326s) ][ Debug on ]