Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   18-1-2022 08:14PM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11курсы, репетиторы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Кто лучше научит английскому языку 
Вопрос "кто лучший преподаватель иностранного языка?" так же стар, как и само изучение языков. Однако ответить на него в общем виде практически невозможно: поскольку цели изучения языка у всех разные, разными оказываются и критерии оценки того или иного типа преподавания.

Этот вопрос становится еще сложнее, когда речь заходит о преподавателях-носителях языка и о тех, для кого преподаваемый язык не является родным. По мнению многих, когда в классе появляется учитель английского из Канады или Англии, еще до того как он поздоровался или написал что-то на доске, он уже заработал несколько "очков" просто за счет того, что он - носитель изучаемого языка.

В этой статье мы сравним некоторые аспекты работы преподавателей-носителей и преподавателей-неносителей языка. При этом мы будем опираться на результаты исследований, полученных словацкими лингвистами из университета им. Матея Бела в городе Банска Быстрица.

Сравнение проводилось по следующим параметрам:

- работа над ошибками:
а) преподаватель исправляет ошибки;
б) преподаватель указывает на ошибки, но не исправляет их;
в) преподаватель игнорирует ошибки, исправляя их после всего высказывания;

- какие вопросы задает преподаватель (требующие коротких ответов или длинных);

- задания какого типа предпочитает преподаватель (задания на точность и правильность использования языка или задания на развитие свободного владения языком).

По мнению словацких лингвистов, именно эти критерии определяют ту функцию, которую выполняет преподаватель в классе: выполняет ли он функции "контролера" на занятии или лишь направляет процесс, не ограничивая его жестко.

Было проведено исследование работы преподавателей носителей языка и неносителей в группах студентов 14-18 лет.

Исследования показали, что носители предлагают студентам больше заданий на развитие свободного владения языков (обсуждения, ролевые игры, решение проблем и т.д.). На их занятиях меньше времени уделяется заданиям, выполняемым под жестким контролем, и больше – свободному общению. Они, как правило, приносят в класс аутентичные дополнительные материалы, что дает возможность создавать более живую атмосферу общения на английском.
И напротив, неносители старались придерживаться учебника и уделяли много времени контролируемым упражнениям. В некоторых случаях они пропускали упражнения на развитие навыков говорения.

В том, что касается исправления ошибок, следует признать, что носители в целом относятся терпимее к грамматическим ляпам студентов. Пока можно понять, о чем говорит студент, все в порядке. Неносители же "любят" исправлять ошибки; как правило, они делают это в 3 раза чаще, чем носители. Другими словами, преподаватели, чей родной язык такой же, как и у студента, как правило, выше ценят правильность английского, чем свободное им владение.

Сравнение по третьему критерию показало, что носители языка предпочитают задавать открытые вопросы и вопросы, предполагающие длинный ответ, что дает студенту больше возможностей высказаться. До 60% вопросов носителей языка относятся к этой категории. Неносители чаще задают вопросы, требующие короткого ответа или ответа "да" или "нет". С одной стороны, подобные вопросы позволяют вовлечь в работу больше студентов, но, с другой стороны, дают меньше возможности полнее использовать свои знания языка, выразить себя в высказывании.
Таким образом, преподаватели-неносители чаще придерживаются роли контролера, а преподаватели-носители выбирают для себя роль участника процесса, не столько управляющего им, сколько направляющего общую деятельность.

Когда речь заходит об изучении английского языка на "высоких" уровнях, у преподавателей-носителей есть одно неоспоримое преимущество. Многие лингвисты признают, что, когда речь заходит об уровне владения языком, то даже самые лучшие преподаватели-неносители не могут соревноваться с англичанами, канадцами, американцами и т.д. Русский – или любой другой – преподаватель может почти достичь уровня знаний носителя, но это "почти" – тот самый барьер, которого он не сможет преодолеть. Несомненно, что на уровнях выше среднего лучшим учителем все-таки будет тот, кто понимает все языковые тонкости и в то же время достаточно компетентен, чтобы объяснить, как и когда они используются. Опыт носителей намного больше, потому что:

a. преподаватели-носители языка разговаривают на английском с самого рождения;
b. они приобрели способность правильно произносить слова, фразы и предложения, используя правильный акцент, ударение и интонации, чтобы донести нужное значение сказанного;
c. что особенно важно, они знают, какое слово или выражение уместно в конкретной ситуации, так как знают культурные традиции собственной страны. Они знают, где нужно использовать официальный или неофициальный стиль речи, чтобы максимально точно донести до собеседника задуманную мысль.

Мы можем говорить о верности этой модели и в тех случаях, когда ставится вопрос о лингвокультурологических знаниях, страноведческих реалиях, фразеологии и т.д.

Однако необходимо помнить, что все вышесказанное имеет смысл лишь тогда, когда речь идет о профессиональных преподавателях, то есть о тех людях, у которых уже есть большой опыт преподавания английского и международные сертификаты и дипломы, дающие право на преподавания. Как правило, в основном в России работают учителя с сертификатами CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), IHC (International House Certificate), дипломом DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults). В Москве можно найти и школы, где работают квалифицированные носители (например, ВКС-IH, Lingua.ru), и школы, где преподают отечественные сертифицированные преподаватели (например, курсы иностранных языков "Лингвист").
Мы только привели факты – выбор остается за вами.

Наталья Якушева, ВКС-IH.
Газета.ру
03 СЕНТЯБРЯ 2004
На правах рекламы

Добавлено: 21-11-2004 12:11AM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Росстат раскрыл зарплаты чиновников в пандемийном году
Рособрнадзор: расписание ОГЭ и ЕГЭ могут изменить из-за эпидобстановки
Российские компании все чаще предлагают вернуться на работу бывшим сотрудникам
Число молодых работников в России уменьшилось на полмиллиона
Ттоп-5 профессий, которые в ближайшие годы практически исчезнут с рынка труда (одно из мнений)
Названы самые перспективные профессии в сфере фриланса в 2022 году
ВШЭ: в России изменился проходной балл ЕГЭ для поступления в вузы
В Госдуме предлагают сравнять зарплаты депутатов со средним заработком
Названы университеты-лидеры, куда поступают самые умные абитуриенты
Россияне назвали самые перспективные профессии в 2022 году

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Сколько россиян могут дать платное образование своим детям
Лишь каждый десятый россиянин в состоянии дать платное образование своим детям (см.опрос негосударственного пенсионного фонда (НФП) «Открытие»). По данным исследования, 42% опрошенных утверждают, что родители должны иметь возможность дать детям в том числе и платное образование. Однако лишь 22% хотели бы дать детям платное образование. 68% родителей водят детей на платные факультативные занятия. Для 85% опрошенных россиян высшее образование — «золотой стандарт». Однако 9% ответили, что оно важно, но недоступно для их детей по финансовым соображениям. Не собираются откладывать средства на образование своих детей более 54% россиян, 80% из них (39% всех респондентов) — по причине нехватки денежных средств. Совсем отказаться от высшего образования, если оно станет полностью платным, готовы лишь 9% опрошенных.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 28-11-2021 02:05PM  expert

В России число самозанятых с начала 2021 года увеличилось на 1 миллион человек
Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин рассказал, что число самозанятых граждан в стране увеличилось на 1 млн человек с начала 2021 года. «Мировой экономической кризис всегда сопровождается снижением количества экономических субъектов. У нас где-то на 200 тыс. субъектов за 1,5 года стало меньше по России, и занятость в малом бизнесе тоже где-то на 700 тыс. стала меньше, но при этом многие ушли в самозанятые», — заявил он. По словам главы общественной организации, сейчас в стране насчитываются 3,3 млн самозанятых.
по материалам https://ria.ru/

Посмотреть последнее сообщение 20-11-2021 02:08PM  expert

Пользователи сети назвали самые неэтичные профессии
Пользователи популярного интернет-форума Reddit обсудили то, какая профессия, на их взгляд, является самой неэтичной. Часть пользователей предположила, что самая ужасная работа — это политика или работа на медиакорпорации, если те и те обманывают людей. Другие сообщили, что самое ужасное — работа на микрокредитные организации, толкающие людей в долговое рабство. Еще одним очень популярным ответом было «люди, занимающиеся сетевым маркетингом», поскольку те по мнению комментаторов наживаются на бедных и отчаявшихся людях. Среди неэтичных профессий американцы также назвали теле-проповедников, поскольку те, как считают пользователи, зачастую зарабатывают огромные деньги, не делая совершенно ничего полезного и никак реально не помогая людям.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 8-11-2021 07:52PM  expert

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Премьер-министр России Михаил Мишустин после визита в Калининградскую область поручил проводить начиная со следующего года международную олимпиаду по философии. Об этом сообщается на сайте кабмина. Организовывать такие олимпиады будут МГУ имени М. В. Ломоносова и Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта при участии Минобрнауки, Министерство просвещения, Министерство иностранных дел и Министерство финансов Российской Федерации.
по материалам https://www.gazeta.ru/

Посмотреть последнее сообщение 8-11-2021 03:39PM  expert

  OsVic 2001-22  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0817s ][ Queries: 19 (0.0336s) ][ Debug on ]