Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   28-12-2025 09:50AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ10-11курсы, репетиторы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Кто лучше научит английскому языку 
Вопрос "кто лучший преподаватель иностранного языка?" так же стар, как и само изучение языков. Однако ответить на него в общем виде практически невозможно: поскольку цели изучения языка у всех разные, разными оказываются и критерии оценки того или иного типа преподавания.

Этот вопрос становится еще сложнее, когда речь заходит о преподавателях-носителях языка и о тех, для кого преподаваемый язык не является родным. По мнению многих, когда в классе появляется учитель английского из Канады или Англии, еще до того как он поздоровался или написал что-то на доске, он уже заработал несколько "очков" просто за счет того, что он - носитель изучаемого языка.

В этой статье мы сравним некоторые аспекты работы преподавателей-носителей и преподавателей-неносителей языка. При этом мы будем опираться на результаты исследований, полученных словацкими лингвистами из университета им. Матея Бела в городе Банска Быстрица.

Сравнение проводилось по следующим параметрам:

- работа над ошибками:
а) преподаватель исправляет ошибки;
б) преподаватель указывает на ошибки, но не исправляет их;
в) преподаватель игнорирует ошибки, исправляя их после всего высказывания;

- какие вопросы задает преподаватель (требующие коротких ответов или длинных);

- задания какого типа предпочитает преподаватель (задания на точность и правильность использования языка или задания на развитие свободного владения языком).

По мнению словацких лингвистов, именно эти критерии определяют ту функцию, которую выполняет преподаватель в классе: выполняет ли он функции "контролера" на занятии или лишь направляет процесс, не ограничивая его жестко.

Было проведено исследование работы преподавателей носителей языка и неносителей в группах студентов 14-18 лет.

Исследования показали, что носители предлагают студентам больше заданий на развитие свободного владения языков (обсуждения, ролевые игры, решение проблем и т.д.). На их занятиях меньше времени уделяется заданиям, выполняемым под жестким контролем, и больше – свободному общению. Они, как правило, приносят в класс аутентичные дополнительные материалы, что дает возможность создавать более живую атмосферу общения на английском.
И напротив, неносители старались придерживаться учебника и уделяли много времени контролируемым упражнениям. В некоторых случаях они пропускали упражнения на развитие навыков говорения.

В том, что касается исправления ошибок, следует признать, что носители в целом относятся терпимее к грамматическим ляпам студентов. Пока можно понять, о чем говорит студент, все в порядке. Неносители же "любят" исправлять ошибки; как правило, они делают это в 3 раза чаще, чем носители. Другими словами, преподаватели, чей родной язык такой же, как и у студента, как правило, выше ценят правильность английского, чем свободное им владение.

Сравнение по третьему критерию показало, что носители языка предпочитают задавать открытые вопросы и вопросы, предполагающие длинный ответ, что дает студенту больше возможностей высказаться. До 60% вопросов носителей языка относятся к этой категории. Неносители чаще задают вопросы, требующие короткого ответа или ответа "да" или "нет". С одной стороны, подобные вопросы позволяют вовлечь в работу больше студентов, но, с другой стороны, дают меньше возможности полнее использовать свои знания языка, выразить себя в высказывании.
Таким образом, преподаватели-неносители чаще придерживаются роли контролера, а преподаватели-носители выбирают для себя роль участника процесса, не столько управляющего им, сколько направляющего общую деятельность.

Когда речь заходит об изучении английского языка на "высоких" уровнях, у преподавателей-носителей есть одно неоспоримое преимущество. Многие лингвисты признают, что, когда речь заходит об уровне владения языком, то даже самые лучшие преподаватели-неносители не могут соревноваться с англичанами, канадцами, американцами и т.д. Русский – или любой другой – преподаватель может почти достичь уровня знаний носителя, но это "почти" – тот самый барьер, которого он не сможет преодолеть. Несомненно, что на уровнях выше среднего лучшим учителем все-таки будет тот, кто понимает все языковые тонкости и в то же время достаточно компетентен, чтобы объяснить, как и когда они используются. Опыт носителей намного больше, потому что:

a. преподаватели-носители языка разговаривают на английском с самого рождения;
b. они приобрели способность правильно произносить слова, фразы и предложения, используя правильный акцент, ударение и интонации, чтобы донести нужное значение сказанного;
c. что особенно важно, они знают, какое слово или выражение уместно в конкретной ситуации, так как знают культурные традиции собственной страны. Они знают, где нужно использовать официальный или неофициальный стиль речи, чтобы максимально точно донести до собеседника задуманную мысль.

Мы можем говорить о верности этой модели и в тех случаях, когда ставится вопрос о лингвокультурологических знаниях, страноведческих реалиях, фразеологии и т.д.

Однако необходимо помнить, что все вышесказанное имеет смысл лишь тогда, когда речь идет о профессиональных преподавателях, то есть о тех людях, у которых уже есть большой опыт преподавания английского и международные сертификаты и дипломы, дающие право на преподавания. Как правило, в основном в России работают учителя с сертификатами CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), IHC (International House Certificate), дипломом DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults). В Москве можно найти и школы, где работают квалифицированные носители (например, ВКС-IH, Lingua.ru), и школы, где преподают отечественные сертифицированные преподаватели (например, курсы иностранных языков "Лингвист").
Мы только привели факты – выбор остается за вами.

Наталья Якушева, ВКС-IH.
Газета.ру
03 СЕНТЯБРЯ 2004
На правах рекламы

Добавлено: 21-11-2004 12:11AM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

РЖД создает собственный Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала
МЭРТ и Минобразования расширят программы подготовки кадров
Во Владимире открывается городская школа молодых журналистов
ОАО РЖД: направления, по которым необходимо повышать уровень квалификации управленцев компании
Кировская обл.Молодые управленцы,обучавшиеся по Президентской программе,остаются работать в области
IV выставка «Образование для взрослых людей. Postgraduate Education»
Открытый университет Сколково на конкурсной основе набирает студентов на дополнительное образование
Центр по переподготовке специалистов для авиационно-космической промышленности в Нижегородской обл.
ОАО "РЖД" разрабатывает современную систему повышения квалификации бухгалтеров
ОАО РЖД: повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

Ярмарка вакансий "Молодой специалист XXI века"


глаз



295



вдал



CHAP



Coli



Roxa



Jewe



Добр



Юрад



Мале



Sing



Fisk



Dorm




Orie

[...

Посмотреть последнее сообщение Сегодня в 07:58 am  yoshino

Выставка «КАRЬЕRА МАXIMUM»


Гуро



294.8



вбли



CHAP



Anne



Erns



Alle



Забо



Warr



Beat



High



блюд



Orie



[url=htt...

Посмотреть последнее сообщение Сегодня в 07:57 am  yoshino

Идеальный корпоративный сайт


Гуро



294.6



глаз



CHAP



Anne



Erns



Alle



Забо



Warr



Beat



High



блюд



Orie




Clas

[u:...

Посмотреть последнее сообщение Сегодня в 07:56 am  yoshino

Уральский университет просит присвоить ему имя Ельцина


дотя



294.7



глаз



CHAP



Erle



Dean



Jane



Delp



РџРѕРЅРѕ



Assa



Sony



скла



Orie



[url=htt...

Посмотреть последнее сообщение Сегодня в 07:55 am  yoshino

  OsVic 2001-25  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0596s ][ Queries: 19 (0.0143s) ][ Debug on ]