|
Профессия: маркетолог - 2008
|
Спрос на маркетологов
Тюменский бизнес-портал 72.ru и Центр корпоративных технологий «Альянс-Тюмень» продолжают серию публикаций о специалистах, востребованных на рынке труда.
Одна из самых молодых на российском рынке труда специальностей маркетолог. В США и Западной Европе первые специалисты в этой области появились около 30 лет назад, когда после очередного мирового экономического кризиса возникла необходимость взглянуть на бизнес с новой точки зрения.
Определение специальности «маркетолог» дано в государственных образовательных стандартах России. Согласно им, «маркетолог – специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации».
Сейчас эта профессия пользуется устойчивым спросом, но есть такой анекдот: «Если компания работает успешно, то это благодаря удачно сложившейся рыночной ситуации, а если нет, то это вина маркетолога». А это значит, что не все так однозначно в оценке работы маркетологов.
Прежде всего, маркетинг – это суть (идеология) любого бизнеса или области деятельности. Человек, ориентированный на маркетинг, должен иметь определенный склад ума – он склонен к постоянному анализу внутренних и внешних факторов, при этом он не должен считать, что обстоятельства сильнее его.
Когда-то Гете сказал, что разумные люди подчиняются окружающему миру, а неразумные пытаются подчинить мир себе. А потом добавил: вот почему прогресс определяется действиями неразумных людей. Так вот, обычный менеджер пытается подстроиться под обстоятельства, а ориентированный на маркетинг – подчинить обстоятельства своим нуждам. Существуют маркетологи «от природы» и маркетологи «по образованию».
Когда руководство компании решает принять в штат маркетолога, это зачастую является признаком того, что в фирме назрело большое количество проблем, с которыми она не может справиться. На маркетолога надеется как на волшебника, который решит все проблемы одним махом.
Истинная же суть проблем – комплексная: отсутствие внятной цели, ошибки в управлении, собственный «фокус видения». Часто декларируемый стиль руководства не совпадает с реальным.
Сотрудники, работающие в таких компаниях, теряют инициативность, находятся в состоянии постоянного стресса – когда существуют два противоречащих друг другу информационных поля, они создают внутреннюю психическую напряженность, что, в свою очередь, пагубно влияет на общую работоспособность сотрудников. Кроме того, крупные западные компании прогнозируют свою деятельность на десять, двадцать, тридцать лет вперед! В России ситуация принципиально иная. Владельцы компаний озабочены только получением максимальной прибыли здесь и сейчас. Им важно обеспечить себе высокий уровень жизни сегодня. Их «фокус видения» ограничен решением сиюминутных задач.
Признать существование подобных проблем руководство, естественно, не хочет или не может. Но что-то делать надо – дела идут все хуже и хуже. И тут открывают для себя, что есть такая вещь, как маркетинг. Значит, надо в срочном порядке поиметь маркетолога (каждый понимает, как хочет). И он-то уж точно решит все проблемы – ведь на маркетолога можно повесить что угодно – от работы менеджера по рекламе до продаж и секретарской деятельности.
Сегодня маркетологами в России называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Это создает большую путаницу и в корне неверно. Да, все эти специалисты работают в системе маркетинга. Но маркетолог – отдельная специальность со своими функциональными обязанностями.
Вообще, маркетолог – это универсальный специалист во всех областях: производство, продажи, финансы, бухгалтерия и многое другое. Товар–цена–сбыт–продвижение.
В результате своей работы маркетолог должен составить реальную картину взаимоотношений организации с рынком и помочь руководителю принять верное решение на основе профессионального анализа.
В рамках данной профессии могут существовать следующие специализации:
маркетолог-аналитик,
менеджер по маркетингу,
специалист по маркетинговым исследованиям,
специалист по анализу данных,
маркетолог-экономист и т.п.
В таком случае круг обязанностей работника значительно сужается. Но такое разделение труда существует исключительно в крупных компаниях с большими отделами.
Какими же качествами должен обладать маркетолог? Прежде всего,
аналитическим мышлением,
четкой логикой,
хорошими коммуникационными навыками,
креативностью,
инициативностью и
эмоциональной устойчивостью.
Необходимо также наличие специального высшего образования и хорошие знания по ряду смежных областей: социология, психология, история, законодательство и пр.
Поэтому профессионалы в области маркетинга советуют получать сначала базовое экономическое образование, а затем – второе маркетинговое.
Маркетологу жизненно необходимо владеть организаторскими способностями, потому что зачастую он сталкивается с отсутствием команды – бухгалтерия в ссоре со складом, производство тянет одеяло на себя, а сбыт на себя, рекламщики вообще в стороне.
Маркетолог должен уметь разъяснять «азы маркетинга» всему персоналу фирмы. Не научными терминами, а «вкусно», просто и понятно, чтобы заразить интересом, сделать нужным, поставить и разъяснить общую цель, ясно донести до человека тот результат, который нужно получить.
Кроме того, маркетолог должен быть продвинутым компьютерным пользователем, а иногда даже знать азы программирования, ведь данная профессия связана с обработкой и анализом больших массивов информации.
Необходимо хорошо владеть пакетом специальных программ по обработке данных.
Поэтому без специализированных компьютерных курсов хорошему специалисту не обойтись.
Если на заре спроса на отечественных маркетологов востребованы были в основном «молодые и амбициозные», то сейчас мода на амбициозность прошла. Преобладает спрос на «практицизм», работодатель ищет специалистов в возрасте 25–35 лет, имеющих практический опыт. Рынок этот достаточно узкий, чаще всего ищут специалиста по рекомендации.
На что может рассчитывать специалист? Увы, так же, как и везде, специалисты без практики не ценятся. Вот почему маркетологи начинают трудиться со студенческой скамьи.
Начальная ставка специалиста составляет пять тысяч рублей.
На 10–12 тысяч рублей может рассчитывать выпускник, показавший фирме, что трудолюбив и легко обучаем.
В организациях среднего размера ежемесячная минимальная зарплата маркетолога – 12 тысяч рублей,
более опытный специалист получает 25–30 тысяч рублей.
Начальник отдела или заместитель директора по маркетингу «стоит» уже 30–50 тысяч.
подготовлено на основе Материала Центра корпоративных технологий «Альянс-Тюмень»
http://72.ru |
|
Добавлено: 18-5-2008 11:14PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|