|
Профессия: пиарщик. Востребованы ли PR-специалисты на рынке труда
|
Есть ли пристальное внимание к PR-профессии – свидетельство реальной востребованности пиарщиков на рынке труда? Что это – мода или в самом деле профессия третьего тысячелетия? Как себе представляют пиарщика работодатели и на что могут рассчитывать молодые специалисты – выпускники вузов с дипломом PR-специалиста. Об этом мы попросили рассказать независимого эксперта – директора компании «HeadHunter: Санкт-Петербург» Юлию САХАРОВУ.
«На данный момент суть профессии «пиарщик» зачастую истолковывается неверно.
Работодатели видят в PR-специалистах
рекламистов,
дизайнеров,
медиапланеров и т. д.
Культура PR находится на начальной стадии развития и пока недостаточно «проникла» в руководящее звено российских компаний. Многие «топы» считают себя профессионалами в этой сфере (как правило, необоснованно) и не воспринимают PR как работу, которую надо достойно оплачивать.
Способствует этому и недостаток качественного образования. Выпускники многих вузов по специальности «связи с общественностью» часто видят суть профессии пиарщика в написании пресс-релизов или подготовке текстов для выступлений директората.
Типичное описание вакансии PR-менеджера выглядит следующим образом:
администрирование сайта,
написание пресс-релизов,
проведение презентаций, пресс-конференций, интервью,
проведение корпоративных мероприятий.
Или так:
администрирование сайта,
размещение рекламы в изданиях,
полиграфия – визитки, календари, буклеты,
брендирование,
рассылка рекламной продукции,
организация работы по сувенирной продукции и подаркам.
Реже встречаются описания, в которых указывается, например, «выявление информационных поводов в деятельности компании и/или их создание» или упоминание о комплексной работе с «имиджем компании».
На данный момент выпускники с профильным образованием испытывают значительную конкуренцию со стороны журналистов. Для рынка характерна ситуация, когда журналисты, хорошо ориентирующиеся и обладающие обширной базой контактов в определенной отрасли, возглавляют PR-отделы крупных компаний.
Количество специалистов, разместивших свои резюме в профессиональной области «PR и маркетинговые коммуникации», более чем в 2 раза превышает количество аналогичных вакансий, что красноречиво свидетельствует об избытке предложений.
Карьерный путь начинающего специалиста в данной сфере может выглядеть так:
менеджер по PR,
начальник отдела PR, а затем –
вице-президент/директор департамента,
владелец собственного PR-агентства или независимый консультант.
Оклады специалистов по PR и маркетинговым коммуникациям находятся в пределах от 400 до 5000 долларов. В среднем на данный момент предлагается 900-1000 долларов».
Подготовил Сергей ХОРОЛЬСКИЙ
вакансия.ру |
|
Добавлено: 21-4-2007 08:35PM |
|
|
|
|
За прошлый 2007 год зарплаты сотрудников PR-служб российских компаний выросли на 40%, а PR-директоров — почти на 70%.
По мнению президента группы компаний HeadHunter Юрия Вировца, президентские выборы в России на рынок PR-специалистов повлияли мало. Хотя зарплаты сотрудников PR-служб за год выросли на 40%, а PR-директоров — почти на 70% (при среднем росте зарплат на 15%, а инфляции — на 12% (Росстат), особого дефицита специалистов не наблюдалось.
По данным портала hh.ru, в прошлом году в России число интернет-резюме политпиарщиков выросло вдвое, но почти впятеро превысило количество вакансий. Зато в бизнес-пиаре дела обстоят с точностью до наоборот.
«PR-менеджер — одна из новых профессий, — говорит Сергей Пятенко, гендиректор экономико-правовой школы ФБК. — С каждым годом конкуренция на российском рынке растет.
Чтобы получить классного профессионала, руководителю компании приходится предлагать зарплату заведомо более высокую, чем у конкурентов».
По мнению Вировца, появление резюме пиарщиков в интернете симптоматично — в большинстве своем это молодые люди. А значит, специалисты не находят работы, ведь раньше пиарщиков искали только через знакомых.
«Ежегодно в России 120 вузов выпускают 18 000 пиарщиков, но никто не задумывается, где они будут работать, — качает головой Михаил Кнеллер, директор Begin Marketing.
— Вузы, понимая, что специальность востребована, пытаются заработать на желающих учиться. Качество такого образования невысоко, ведь процесс обучения поставлен на поток. У выпускников при трудоустройстве возникают проблемы, связанные с недостатком квалификации».
Как телезвезду.
По мнению Бэлы Дзасоховой, руководителя департамента FMCG, Retail & Logistics компании Cornerstone, пиарщиков сегодня подбирают почти как телеведущих, которые являются лицом канала, и молодежь на подобные должности действительно берут неохотно.
Она вспоминает случай, когда крупная торгово-производственная компания, специализирующаяся на алкогольной и табачной продукции, хотела видеть у себя в пиарщиках парня до 30 лет с хорошим знанием молодежной среды — для продвижения алкогольных и табачных брендов. Но в результате на работу взяли женщину средних лет. Основой выбора стал важный профессиональный критерий — наличие личных контактов с максимальным количеством СМИ. «А коммуникабельность и умение располагать к себе людей приходят с опытом», — говорит Дзасохова.
«Часто от пиарщика высокого ранга требуются еще и связи с госструктурами, которыми молодые люди вряд ли обладают», — замечает Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании TopContact. Причем это в равной степени могут требовать как российские, так и зарубежные компании, хотя иностранцы платят, как правило, меньше. Что, по словам Шамилова, объясняется степенью ответственности: пиарщики западных компаний представляют интересы филиалов, в то время как на плечах пиарщиков российских — имидж компании в целом.
Высокой степенью ответственности должности в условиях быстрого развития рынка объясняются и высокие оклады PR-директоров.
«Если пиарщики правильно выстраивают отношения с прессой, в СМИ появляется только выверенная со стороны компании информация и блокируется негативная, зачастую непроверенная и неверная», — поясняет Сергей Гадецкий, управляющий директор консалтинговой компании Human Capital Solutions (официальный представитель Mercer в России).
«За ошибки в работе PR-менеджера компании могут поплатиться одним из своих самых дорогих активов — репутацией, — соглашается Екатерина Шапочка, директор маркетинговых и корпоративных коммуникаций компании PricewaterhouseCoopers. — Это особенно важно для публичных компаний и тех, бизнес которых зависит от доверия клиентов, например в консалтинге.
Ошибки могут быть как тактического, так и стратегического свойства. Непродуманный комментарий может привести к обрушению акций компании или к потере отношений с клиентом, поскольку финансовые рынки чрезвычайно чувствительны к коммуникации. Стратегические — например, выбор неправильных ключевых сообщений — могут привести к позиционированию бренда, не соответствующему стратегии компании».
По материалам газеты "Ведомости" |
|
Добавлено: 23-3-2008 04:31PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|